ИНФОРМАЦИЯ
Внимание : Приносим извинения , если у вас некорректно отображается выплывающее меню. Мы предлагаем вам исправить кодировку Web-обозревателя или обратиться к карте нашего сайта.На главную >>
ФОТО ДНЯ
!


Сайт о DEEP PURPLE

Сайт о Булгакове

Книжный магазин WWW.OZ.BY

Яндекс цитирования



 

 

Воспоминания Жуковой А. П.

Рубанов Сергей Федорович… С его именем связано очень многое в городе Слуцке.

Когда произносишь слово «Рубанов», сразу встает перед нами человек с большой буквы. Это имя с уважением произносят люди, убеленные сединой и молодые люди. Встретившись с ним хоть раз, остается в памяти человек исключительный по своим человеческим и деловым качествам, это человек исключительного такта.

Когда же началась педагогическая деятельность Сергея Федоровича?

Слуцкий район 1934 год…

1939 – 1946 годы служба в рядах Советской Армии, участие в Финской и Великой Отечественной войне, 900

дней обороны блокадного Ленинграда, Восточная Пруссия …

1946 год Сергей Федорович – учитель математики средней школы №10 г. Слуцка.

С 1948 года до последних минут жизни директор этой школы.

Я знала Сергея Федоровича по совместной работе с 8 марта 1954 года до последних минут его жизни.

 

Как сейчас помню, когда я пришла первый раз в школу, чтобы узнать, нет ли места для работы, из библиотеки

Вышел с пачкой газет стройный, аккуратно одетый, средних лет интеллигентный мужчина и спросил, к кому и по какому вопросу я пришла. Он пригласил меня к себе в кабинет, предложил сесть и внимательно выслушал.

Затем предложил место старшей пионервожатой в школе, так как других вакантных мест не было. 8 марта, в первый мой рабочий день в этой школе, Сергей Федорович представил меня коллективу, а затем ознакомил с положением дел а школе, рассказал, как планировать свою работу, на что больше обратить внимание, как осуществлять связь с классными руководителями, познакомил с секретарем комсомольской организации и председателем Совета дружины школы. И потекли годы …

С сентября того же года я – учитель математики и физики школы. Сергей Федорович очень умело направляет работу учителей. Он хорошо знал, кто и где учится заочно и как повышает свое педагогическое мастерство. Тактично спрашивал результаты сессии или над какими вопросами по теории или практики работает учитель. Учителя всегда охотно рассказывали и показывали результаты своей работы ( тетради с решением задач повышенной трудности, конспекты и т.п.)

Сергей Федорович руководил семинаром в сети партийной учебы и требовал не только конспекты по изучаемому материалу, но и свободного владения изучаемым материалом и его применения в учебно-воспитательной работе.

При посещении уроков Сергей Федорович находил положительное в работе каждого учителя и помогал развивать это положительное и тактично указывал, что еще недостаточно получается у учителя и как устранить отмеченные недостатки. Он приглашал к себе на уроки, где можно было поучиться педагогическому мастерству, или брал несколько учителей и вел с собой на урок к учителю соответствующего предмета, у которого лучше отработаны отдельные вопросы методики преподавания предмета.

Сергей Федорович был человеком высокой культуры, высокообразованным. Он в совершенстве знал свой предмет и знал программный материал по любому предмету, и поэтому оказывал большую помощь любому учителю школы. Такая работа помогала растить педагогические кадры. В школе под руководством Сергея Федоровича был создан дружный, работоспособный коллектив, в котором из 42 учителей 41 имел высшее образование, в том числе 15 человек окончили высшие учебные заведения, работая в этой школе.

Сергей Федорович много работал над повышением своего педагогического мастерства. Он был постоянным читателем государственной библиотеки имени В. И. Ленина в Москве, посещал НИИ педагогики в Москве и Минске, был участником совещаний по народному образованию, участвовал в педчтениях союзных, республиканских, областных и городских; был лично знаком с В.А. Сухомлинским, не раз бывал в Павлышской школе, был у Шаталова В.А. и все новое передавал своему коллективу. В 1962 году он защитил кандидатскую диссертацию по теме: « Рационализация процесса обучения стереометрии в средней школе». Он сочетал сложный труд директора с преподаванием математики и научной педагогической деятельностью. Умел вдохновить на постоянное самообразование и творческий труд весь педагогический коллектив школы и помог подготовиться и сдать кандидатский минимум двум учителям школы.

Учителя школы постоянно углубляли знания по педагогике, психологии, философии, совершенствовали педагогическое мастерство. Сергей Федорович развивал стремление к постоянному самосовершенствованию не только у учителей, но и у учащихся школы. Так, бывший секретарь комсомольской организации школы Назаров Андрей после окончании школы не прошел по конкурсу в БПИ, пошел на работу к шефам – на Слуцкий АРЗ, где стал ударником коммунистического труда, успешно сдал вступительные экзамены в БПИ, учился на повышенную стипендию, окончил институт, стал инженером, был призван в ряды Советской Армии, затем закончил Академию, сейчас генерал армии.

Таких примеров можно привести много. Достаточно сказать, что из стен школы, за времядиректорства Сергея Федоровича, вышло: 5 докторов наук – Когрвасарский Б.Д. – доктор медицинских наук, Комяк Н.И. – доктор технических наук, Рубанов А.С. – доктор физико-математических наук, Рубанов В.С. – доктор физико-математических наук, Жбанков Р.Г. – доктор физико-математических наук, более 80 кандидатов наук, среди них кандидаты математических наук – Ильюкевич С.Ф., Тузиков А., Левкович О.А., Анципович Н. – кандидаты технических наук и др. 6 мастеров спорта: Трофимович Е.С. Потороча В.Е., Петровский Н., Бирич Н., Длуголевская Г., Наронская И. 70 человек работают учителями, в том числе 11 из них работают в нашей школе и продолжают претворять идеи Сергея Федоровича, участвуют в перестройке работы общеобразовательной школы. Среди передовиков производства в городе Слуцке можно назвать водителей автобусов: Шитова С., Авдея И., начальника ПЭСа – Лобанова А., рабочего АРЗ – Жука И., главного энергетика мебельной фабрики – Цымбаревича В.В., главного технолога ФХИ – Мельникову Р.И., директоров предприятий – Габу А.П., Крепского А., и многих других, в воспитание которых Сергей Федорович вкладывал все свое педагогической мастерство.

Он умел находить и раскрывать в каждом ученике его склонности и задатки, помогал преодолевать трудности. Так Биранов А., будучи учеником 6-го класса перестал посещать школу. В семье было 4-ро детей, одна мать, которая не могла ничего с ним сделать. Сергей Федорович сам не раз побывал у них дома, побеседовал с Толей, вызвал его не откровенность, помог наладить взаимоотношения с учительницей, из-за которой Толя решил бросить школу, заинтересовал дополнительной литературой, через учительницу русского языка и литературы привел его к работе литературного кружка, всегда интересовался его успехами, поощрял его успехи. Толя успешно окончил школу, институт, сейчас работает в одном из посольств, имеет литературные труды. Таких примеров педагогической работы Сергея Федоровича можно привести очень много.

Каждым своим прожитым днем Сергей Федорович доказывал, что новое в педагогической работе не лежит на поверхности, Оно достигается трудом, глубокими знаниями, чувством ответственности за порученное дело.

Сергей Федорович – человек обширных знаний, смелого ума, больших организаторских способностей, необычайной работоспособности. Этому же он учил нас, работников школы. Постоянный поиск всем учительским коллективом путей совершенствования учебно-воспитательного процесса, общая культура взаимоотношений в школе создали атмосферу творческого труда не только в педагогическом, но и в ученическом коллективе.

У нас все было подчинено единой задаче – научит учащихся трудиться, самостоятельно овладевать знаниями, воспитывать коммунистические отношения к труду. С 1973 года школа углублено работала над проблемой, формирования марксистско-ленинского мировоззрения учащихся в учебно-воспитательном процессе. Некоторые положительные итоги этой работы изложены в статьях Сергея Федоровича и других учителей школы, напечатанных в журналах «Партийная жизнь», «Коммунист Белоруссии», «Народное образование», «Народная асвета». Одна из статей С.Ф. Рубанова перепечатана в болгарском журнале «Проблемы коммунистического воспитания».

С.Ф. Рубанов в составе делегации представителей народного образования был в Польше, Болгарии, ГДР, Англии. Он изучал состояние народного образования и преподавание математики, а затем выступал с сообщениями перед учителями школы и излагал свои мысли в статьях, напечатанных в журнале «Математика в школе»

Много сил отдавал Сергей Федорович методической работе по линии городского отдела народного образования.

За достигнутые успехи в учебно-воспитательной работе С.Ф. Рубанов в 1957 году был удостоен звания «Заслуженный учитель БССР» Он награжден орденами Отечественной войны 1 и 2 степени, Орденом Трудового Красного знамени, 2-мя почетными грамотами Верховного Совета БССР. А в 1968 году за успехи в обучении и коммунистическом воспитании учащихся ему, первому из педагогов Белоруссии присвоено звание Героя социалистического труда с вручением ордена Ленина и медали «Серп и молот»

О Сергее Федоровиче можно рассказывать очень много и всего словами не выскажешь. Он был Человеком с большой буквы, чутким, отзывчивым, внимательным. Он учил нас горячо любить Родину, всегда ставить общественные интересы выше личных, был примером настоящего коммуниста и патриота.




>> © Все права защищены.Copyright Base-group.
Counter CO.KZ
Используются технологии uCoz